Скидка 5% при онлайн записи
ВиражСервис на Коммерческой Коммерческая, 32 Д

Информация об услугах

ВиражСервис в "Задворцах":

+375 29 53-93-733

+375 29 72-12-253

viraj@24h-service.by

Как проехать

Услуги:

  • Ремонт глушителей
  • Кузовной ремонт
  • Компьютерная диагностика
  • Антикоррозийная обработка
  • Пескострйная обработка

ВиражСервис в центре:

+375 29 821-22-18

+375 29 72-12-253

viraj@24h-service.by

Как проехать

Услуги:

  • Ремонт глушителей
  • Шиномонтаж

ВиражСервис в "Южном":

+375 29 53-93-053

+375 29 72-12-253

viraj@24h-service.by

Как проехать

Услуги:

  • Ремонт глушителей
  • Шиномонтаж

ВиражСервис на "Востоке":

+375 29 53-93-100 КРУГЛОСУТОЧНО

+375 29 72-12-253

viraj@24h-service.by

Как проехать

Услуги:

  • Ремонт глушителей
  • Шиномонтаж
  • Ремонт систем охлаждения двигателя
  • Ремонт топливных систем
  • Ремонт подвески
  • Ремонт тормозных систем
  • Аргонная сварка

Замена ремня ГРМ: основные сведения

Дата публикации: 20.11.2016 г.

За слаженность работы системы газораспределения в автомобильном двигателе отвечает ремень ГРМ (в некоторых моделях – цепь). В разных транспортных средствах используется один из названых элементов. Зубчатая конструкция ремня ответственна за синхронизированное вращение отдельных элементов двигателя. Это важно для поступления горючей смеси в камеру сгорания и незамедлительного вывода продуктов горения. Замена ремня ГРМ вовремя – одно из главных условий бесперебойной работы всего транспортного средства.

Цепь ГРМ

Зубчатая и классическая модель ГРМ цепи

В классической модели вращение и синхронизация осуществляется исключительно с использованием металлической цепи. Такие конструкции оснащены одним или двумя рядами роликов, которые одеваются на звезды распределительного, а также коленчатого вала.

Характеристики цепи ГРМ:

  • Нормальная работа без растяжения до 60 000 пробега.
  • Создание сильного колебательного момента при эксплуатации. Для снижения этого эффекта используются натяжители и успокоители. Использование этих элементов позволяет цепи играть только в четко установленных границах. Они снижают шум металлической цепи.
  • Использование ограничительного пальца. Он ввинчивается в головку блока цилиндров и предотвращает спадание цепи с самого механизма. Когда установка и последующая замена цепи ГРМ произведена правильно, она не прикасается к ограничителю.

Как видно, работа цепи требует постоянной корректировки, поэтому идеальной её назвать нельзя.

Зубчатая цепь ГРМ – модификация классического варианта, позволившая:

  • существенно снизить шум использования этого элемента;
  • увеличить гибкость конструкции;
  • снизить вибрацию.

Замену цепи ГРМ необходимо проводить после пробега в 100 (в некоторых случаях до 200) тыс. км, что зависит от правильной установки, модели и марки транспортного средства.

Ремень ГРМ

Что собой представляет ременный привод ГРМ

При производстве ремня ГРМ используется качественная резина, на внутреннюю часть которой нанесены зубцы. Они, зацепляясь за валовые шкивы, способствуют синхронизации работы отдельных элементов. Замену ремня ГРМ необходимо выполнять после 50 тысячного пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от марки автомобиля.

Для изготовления ремня ГРМ применяется два материала:

  • Неопрен – искусственный каучук хлоропренового вида, позволяющий использовать изделия при низких температурах. Его недостаток – небольшая эластичность, понижающаяся при минусовых показателях термометра.
  • Бутадиен-нитрильная резина. Изделия из этого материала распространенные не настолько, но они весьма эластичны, отличаются повышенной прочностью, за что называются усиленными.

Среди преимуществ монтажа ремня стоит отметить:

  • полную бесшумность работы;
  • зачастую низкая стоимость.

Да и сама замена ремня ГРМ недорого обойдется владельцу автомобиля.

Среди недостатков нужно выделить недолговечность вращательного элемента двигателя.

Чем опасен разрыв детали

При несвоевременной смене детали происходит её разрыв, что ведет к выходу из строя группы клапанов. Такая поломка приводит к необходимости проведения ремонта двигателя.

В момент обрыва вал распределительный останавливается, а коленвал продолжает вращаться, что совершенно не зависит от передачи, на которой ДВС работает и его оборотов. В свою очередь поршневая система сильно ударяется о клапана, что приводит к повреждению последних. В некоторых случаях возможно пробитие поршня.

Обрыв ремня ГРМ

Почему происходит обрыв и как этого избежать

Основными причинами обрыва ремня ГРМ являются:

  • заклинивание помпы, роликов, вала распределительного, коленвала;
  • низкое качество изделия, его износ (замена ремня (цепи) ГРМ не была произведена вовремя);
  • слабое закручивание натягивающего ролика;
  • перетянутый ремень.

Для предотвращения разрыва необходимо:

  • проводить замену цепи (ремня);
  • следить за состоянием отдельных элементов (водяной помпы, сальников, роликов);
  • контролировать аварийную лампу масляного давления;
  • ставить качественные детали;
  • контролировать степень натяжения, состояние ремня.

Произвести проверку состояния детали, степень её натяжения, можно вытащив фильтр воздушный и открыв крышку ГРМ. На некоторых моделях автомобилей дополнительно нужно открутить декоративную крышку с двигателя. Для проверки натяжения ремня ГРМ имеется специальный прибор. Для качественной проверки и замены ремня ГРМ в Бресте лучше обратиться к специалистам автосервиса. Перетянутое состояние приведет к быстрому изнашиванию, поломкам водяного насоса, натяжного ролика. Сильно расслабленное состояние чревато проскальзыванием зубцов, что приводит к нарушению фаз газораспределения.

Визуально определить степень изношенности детали невозможно, ведь даже незаметная трещина может привести к разрыву или срезанию зубца ремня. Но показателями неисправности могут служить:

  • датчики встроенного типа, которые сигнализируют о надобности замены ремня ГРМ, имеющиеся на некоторых моделях машин;
  • неровная работа мотора на холостом ходу, при полностью исправной системе зажигания, питания, с нормально отрегулированными зазорами клапанов, компрессии.

Комплект ремня ГРМ

Что еще нужно менять при смене ремня

Совместно с заменой ремня ГРМ в Бресте специалисты рекомендуют поменять ролики натяжные, водяную помпу и сальники. Когда меняется цепь, нужно заменить успокаивающие и направляющие планки, натяжители, при необходимости поставить новые звездочки коленчатого и распределительного вала. Проводить такие действия нужно и при отсутствии визуальных повреждений.

Отличия замены цепи и ремня

Ключевым отличием является то, что цепь расположена внутри мотора, поэтому его нужно разобрать (в некоторых моделях достаточно просто снять несколько крышек). В замене ремня главное – не нарушить синхронизацию элементов, что может привести к ремонту двигателя.

Расскажите друзьям:

Ремонтируем? Запишитесь на сервис онлайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных

Оставьте свой комментарий

Поделись с друзьями!